Страница психолога

"Пусть удача сопутствует Вам в вашем искреннем стремлении
побудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его
постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его
неповторимой индивидуальности."

 

Психологическая служба:

педагог – психолог Егорова Н.Л.

педагог - психолог Карезина Е.В.

Кабинет №17

 

Здравствуйте! 

Мы рады приветствовать Вас на своей страничке!

Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога – психолога и получить полезную информацию для учащихся, родителей, педагогов, психологов. Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.

 

Основные виды деятельности педагога-психолога школы

Основными видами деятельности школьного психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, консультативная деятельность, психологическая диагностика, психологическая коррекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

1. Психологическое просвещение – формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.

2. Психологическая профилактика -  это специальный вид деятельности педагога- психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах развития.

3. Консультативная деятельность – консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.

4. Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания,  а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии.

5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, обеспечение соответствия развития детей возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей.

 Рекомендации выпускнику при подготовке к ГИА >>>


Трудности адаптации ребенка к обучению в пятом классе кадетской школы – интернат

 

  Здравствуйте, уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу радостный и довольный своим новым статусом, взрослой обстановкой, новыми друзьями. Но, к сожалению, такой безоблачный период  длится очень недолго.

  Переход в 5 класс – это серьезные перемены в жизни школьника, который к тому же переживает еще и возрастные изменения.  Далеко не все дети одинаково адаптируются в новых условиях.  Адаптация ребенка потребует особого внимания родителей.    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

 

К чему нужно адаптироваться?

 К новому классному руководителю и наличию разных учителей по предметам.

 К разным кабинетам и новому зданию.

 К новому коллективу одноклассников.

 К разным стилям преподавания.

 К разным требованиям учителей.

 К новым стандартам поведения.

 К большому объему информации.

 К новой школе.

 

  Для пятиклассника учитель – уже не такой  авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

  Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

  Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, воспитателем или психологом.

 

Советы родителям 5-классников

  • первое время не «выбивать» из ребенка прежних результатов в учебе;
  • не ругать ребенка в присутствии друзей и других родственников;
  • не сравнивать с другими детьми;
  • постепенно приучать ребенка к самоконтролю и самоорганизации;
  • активно демонстрировать свою заинтересованность в школьной жизни ребенка;
  • поддерживать ребенка в сложных эмоциональных состояниях;
  • контролировать состояние здоровья ребенка;
  • быть терпеливыми и чаще вспоминать о любви к ребенку, о его ценности;

Рекомендации учителю по взаимодействию с детьми различных темпераментов >>>

Рекомендации родителям >>>

   Хочу предложить один простой эксперимент. Возьмите, ручку и напишите такую фразу:  «Мой ребенок – пятиклассник». Не правда ли – просто?...  А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите эти две строчки. Как ровно и красиво  мы пишем привычной нам рукой и как все меняется стоит поменять руки… Если вам покажется, что терпение на исходе, нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение.  

Уважаемые  педагоги, ученики, родители!

Жизненный путь каждого человека тернист и нередко связан с трудностями, которые не всегда можно преодолеть самостоятельно. Часто в повседневной жизни нам не хватает доброго слова или правильного совета, внимания, поддержки. Мы всегда рады видеть Вас!


Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

Татьяна Николаевна Загородняя


Телефон:


8(8452) 210-058

Факс:


8(8452) 734-782

Адрес:


410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, д.116, к.5

E-mail:


deti64@saratov.gov.ru

Web-сайт:


http://saratov.rfdeti.ru

Информация 


 о приеме:
Телефон приемной: 8(8452) 210-058,
прием проводится каждую среду с 14:00 до 18:00 часов по адресу:
 410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, д.116, к.4
Поделиться своими проблемами и получить помощь психолога можно, позвонив на «Телефон доверия» 88002000112,  в г.Саратове: Экстренной психологической помощи (88452) 26-37-90,
73-74-73(круглосуточно)